Read in your language

03.11.2016

Жизнь других или эмпатия на практике

В продолжении темы эмпатии

Для заинтересованных в развитии своей личности в подобном направлении есть прекрасный шанс перейти на новый уровень. От теории к практике.

В словном городе Санкт-Петербурге существует один социальный проект, который дает уникальную возможность почувствовать себя на месте… незрячего человека.

Многие уже слышали о нем. Проект называется «Мир на ощупь».

Совсем недавно я «увидела» проект своими глазами… в полной темноте. Экскурсия представляет собой передвижение по пяти разным комнатам, имитирующим реальные условия улицы, парка, рынка, кафе, под чутким контролем незрячего гида. Она длится 90 минут.

Я ожидала, что будет страшно и понадобится до 30 минут на адаптацию, т. к. в условиях кромешной темноты мне не доводилось быть никогда. Это странное чувство напряжения зрительного нерва, когда вглядываешься в темноту, было детально описано нашим гидом.

Все отзывы исключительно положительные и люди достаточно детально описывают свои ощущения. 

О чем же хочу сказать я? 
Алексей, гид, рассказал много интересных фактов о жизни незрячих:
- Показал свой телефон, который при первом же прикосновении начинает зачитывать все с экрана, включая время, содержание сообщений и т.д.
- Рассказал о том, что обучение собаки-поводыря стоит 1 миллион рублей, которые оплачивает государство, при этом сумма, выделяемая на содержание собаки, ничтожно мала.
- Рассказал, как учат различать цвета детей незрячих с рождения.
- Показал выставку картин и скульптур, выполненных незрячими художниками.
- Рассказал, что вместе с ними работает гид, чье основное призвание – инструктор по скалолазанию.

Но страшно не было. Страх поглотило желание узнать, каково это.  Возможно это и послужило залогом моего успешного прохождения всех заданий (например, определить адрес по табличке, понять, что изображено на гобеленовых картинах).

Я в себе открыла способности к четкой ориентации в пространстве, по голосу и на ощупь. А еще то, что не имея возможности увидеть человека, он мне кажется блондином (как то было с самим гидом и цветом волос девочки на картине, которые оказались темноволосыми).

А главное, что мне удалось осознать, какая потенциально мощь кроется за чувством эмпатии. Сила возможности поставить себя на место другого человека.

Всем желаю быть сильными!

Подробнее о проекте вы можете узнать здесь:
Официальный сайт 


3D-шедевры искусства для незрячих