Read in your language

27.05.2017

Главные изобретения в нашей жизни

— Ах, мне не суждено в этой жизни сделать что-то значимое! Я же просто «офисный планктон», и меня это устраивает. Пойду заводить детей и покупать счастье «в кредит»!
Всем знакомо? Конечно, это утрированная версия сценария жизни многих людей. Но суть ясна.
Действительно ли есть те, кому суждено изобретать что-то, и те, кому это совсем не дано?


После окончания университета несколько месяцев я занималась репетиторством. У меня не было опыта работы, был только диплом (не по филологии или педагогике!), я хорошо знала немецкий и мне нужны были деньги на карманные расходы. 

Тогда я заполнила анкету на сайте репетиторов (перечислила все сертификаты, опыт в переводах), и через пару недель получила первый заказ. Моим учеником стал третьеклассник, мама которого планировала переезжать в Германию на ПМЖ. Я сразу поняла, что мальчик смышленый и дисциплинированный. Он любил рисовать и рисовал очень хорошо для своего возраста. Но с самого начала мама меня предупредила, что сын ее очень любит компьютерные игры. В частности, Майнкрафт, страшный пиксельный сон всех родителей. Не смотря на все запреты, играл он много и часто. На занятиях, когда мальчик уставал и терял концентрацию, он тут же тянулся к телефону и бился с враждебными мобами.

Что же оставалось мне, неопытному непрофессиональному учителю?

В очередной раз. когда он начал рассказывать о том, кого он вчера убил в игре, я решила попробовать один трюк. В конце урока я огласила домашнее задание: "К следующему уроку нарисуй, пожалуйста, комикс про себя и твоих любимых героев. Так, чтобы общались они на немецком".

До последнего я была не уверена, что что-то из этой затеи выйдет. Но на следующем уроке мальчик с довольной улыбкой на лице вручил мне пять альбомных листов. На них красовались мини-боссы, лошади, эндермены и грибные коровы, которые спрашивали друг у друга: "Wie geht's?" (Как дела?).

Желания рисовать, играть в Майнкрафт и учить немецкий язык наконец-то объединились! Уроки стали веселее. Мы занимались еще несколько месяцев до самого отъезда их семьи в Германию.

Да, пожалуй, я могу назвать это самым главным изобретением в моей жизни!

Может все учителя знают о подобном методе. Может он давно изучен. Но эта маленькая победа значила, что:
- я решила конкретную проблему (мальчик стал меньше играть и больше практиковать язык);
- получила опыт (преподавательский опыт);
- осталась верна своим взглядам (я верю, что творчеству везде дорога);
-  сделала заметку на будущее (с удовольствием применю этот метод, обучая моих детей).

Мы каждый день изобретаем что-то новое, чтобы улучшить свою жизнь и жизнь людей вокруг нас. И не обязательно иметь для этого собственную лабораторию. В каждом из нас есть изобретатель.

Если вы все еще сомневаетесь, пройдите тест "Что бы мог придумать ты?"

Фото: diletant.media